Полиэтиленовые пакеты здесь — самый распространенный упаковочный материал в России и мире. Наша страна находится на 3 месте по уровню потребления этого товара. Пакеты применяют в самых разных сферах производства и обслуживания. Спрос на них стабильно растет с каждым годом, и работающие на рынке производители не могут его покрыть. Ниша открыта для новых участников, поэтому производство пакетов представляет собой очень интересную бизнес-идею.
В статье мы расскажем, как открыть небольшой завод по изготовлению полиэтиленовых пакетов, опишем особенности бизнеса, приведем экономические расчеты.
Тенденции на рынке
Полиэтиленовые пакеты в России на сайте начали производить и внедрять на рынок с середины 1980-х гг., хотя массовое распространение они получили в 90-х.
По данным за 2016 год, рынок гибкой пластиковой упаковки в мире превысил 60 млн т. Это где-то 1,5-2 трлн штук пакетов. Динамика в РФ за последние годы следующая:
- 2013 г. – 26,7 млрд шт.;
- 2014 г. – 24,7 млрд шт.;
- 2015 г. – 24,3 млрд шт.;
- 2016 г. – 22,6 млрд шт.
Объемы производства и потребления на рынке восстанавливаются после падения в 2014-2015 гг., доля импортеров сокращается. Если еще несколько лет назад более половины всех ПЭ-пакетов было импортировано, то в 2016-м ввезено лишь 5 млрд шт.
В России есть несколько крупных производителей и множество мелких.
Анализ спроса на продукцию и рынка сбыта
Полиэтиленовые пакеты применяют для переноски, хранения различных вещей и продуктов. Этот товар используется во всех сферах хозяйствования. В быту, в оптово-розничной торговле, на промышленных предприятиях, в строительной сфере.
Спрос на ПЭ-пакеты увеличивается пропорционально росту производства в стране. Чем больше товаров, тем выше потребность в упаковочном материале. Разновидностей очень много: «майки», подарочные, рекламные, одно- и многослойные, для мусора.
Отдельно стоит выделить сферу маркетинга. Все крупные компании заказывают фирменные пакеты с нанесенными на них логотипами и рисунками – это важный элемент рекламного продвижения.
Какие плюсы и минусы имеет производство полиэтиленовых пакетов как бизнес?
Прежде чем запустить бизнес-проект, необходимо выполнить SWOT-анализ, оценить сильные и слабые стороны дела.
Преимущества, которые имеет производство полиэтиленовых пакетов:
- высокий спрос, возможность постоянного сбыта путем заключения долгосрочных контрактов;
- несложная технология производства с использованием специального оборудования. (процесс автоматизирован);
- работникам не нужно долго обучаться — достаточно пройти общую подготовку по управлению, обслуживанию техники;
- исходное сырье стоит недорого, есть возможность вторичной переработки.
Минусы следующие:
- высокие затраты на оборудования цеха для обеспечения полного цикла;
- потребуется большое помещение, чтобы разместить в нем всю технику;
- в оптовых продажах товар чаще всего сбывается по отсроченным платежам — это создает риск возникновения задолженности и снижения оборотных средств.
Что нужно, чтобы открыть небольшой завод
Основная расходная статья по начальным инвестициям – покупка производственной линии. Основная статья по ежемесячным расходам – закупка сырья.